Впрыск топлива двигателей 4A-FE, 4A-GE, 5A-FE отностятся к системам распределенного впрыска топлива в впускной трубопровод с электронным управлением подачи топлива в зависимости от основных управляющих факторов. Эти двигатели имеют много общих элементов. Основным их общим элементом является блок управления, который по сигналам датчиков формирует управляющий сигнал на форсунки. Однако конкретная реализация компоновки схес систем впрыска различна.
Эти различия связаны с выбором управляющего параметра топливоподачи: расхода воздуха или разряжения во впускном трубопроводе, в первом варианте используется расходомер, а во втором датчик разряжения.

Кроме указанного различия существуют еще несколько:

  • форсунка холодного пуска,
  • датчик частоты вращения,
  • 3-х компонентный нейтрализатор отработавших газов,
  • системы рециркуляции отработавших газов,
  • автоматическая коробка передач (имеется дополнительный канал управления),
  • системы изменяемой геометрии впускного трубопровода,
  • кондиционер (система принудительного повышения частоты вращения холостого хода при включении),
  • система автоматической стабилизации частоты вращения холостого хода.

Топливная система состоит из трех компонентов: подвода топлива, подвода воздуха, электронного управления.
Топливная система включает в себя:

  • топливный бак с топливным электрическим насосом
  • фильтр топливный
  • регулятор перепада давления топлива
  • магистраль обратного слива топлива
  • форсунки
  • форсунка холодного пуска

С помощью электронного блока управления, система впрыска топлива осуществляет следующие функции:

  • Управление впрыском топлива
  • Диагностика
  • Электронное управление угла опережения зажигания
  • Система автоматической стабилизации частоты вращения холостого хода (некоторые 4A-FE, 4A-GE)

Номинальное давление в топливной рампе должно составлять 2,5-3,1 (кг/см)