Подробно о автомобильном масле

Что хуже для мотора, если вязкость автомобильного масла завышена или занижена? Казалось бы, по поводу вязкости автомобильных масел, говорилось очень много, но, тем не менее, не совсем достаточно. На форумах различных сайтов появляются вопросы, в большом количестве, по поводу вязкости масла, с просьбами детального пояснения. Какой же вязкости масло выбрать? Что делать, если на СТО заливают с вязкостью, которая не предусмотрена инструкцией?
Ответ на данный вопрос простой. Автомобильное масло, должно иметь такую вязкость, которая предусмотрена разработчиками на заводе производителе, не имея значения какой пробег имеет автомобиль и его возраст.
Самым понятным для автомобилистов является пара трения в двигателе — «поршень-цилиндр». Зазоры в парах трения: для чего они нужны?
С начала, выясним один момент. Одинаковые ли диаметр поршня и диаметр цилиндра? Естественно, что нет. Чтобы поршень делал несколько сотен поступательных движений в минуту, он должен быть в диаметре немножко меньше, чтобы трение не нагревало пару трения. Повышения температуры разрушает их.

В общем, разобрались, что различие в диаметре. Вторым вопросом будет величина этого зазора, а так же его заполнение и его виляние? В основе работы ДВС (двигателя внутреннего сгорания), зазор влияет на КПД двигателя, потому, что благодаря этому зазору, делается «утечка» толкательной силы воспламеняющегося топлива в цилиндре. Это говорит о том, что меньшего размера зазор, гарантирует большую мощность.

Таким образом, становится понятным, что зазор очень нужная «вещь». Поэтому, необходимо постоянно смазывать эту часть деталей, как и другие, части. Конструкторы исходят из того, чтобы зазор соответствовал масляной пленке, создаваемой моторным маслом, которое имеет одно свойство, называющееся вязкостью. Если этого добиться получается, то мощность мотора будет на максимуме.

Но, тут то, и происходит проблема. Дело в том, что свойство вязкости масла — переменная величина. Она на прямую зависит от температуры мотора. К примеру, стандартное масло 5W-40 теряет в вязкости при нагреве мотора до 100°С с 90 до 14 мм2/с! Таким образом, в случае температуры масла менее 40 градусов, то вязкость усиливается, а если температура более 100 градусов, тогда вязкость уменьшается. Несомненно, изменения значения вязкости толщины пленки взаимосвязаны.

Масляный фильтр

Отлично подходит масляный фильтр с ВАЗ-2110. Только нужно брать не слишком широкий. Потому как откручивать его потом под выпускным коллектором не удобно. Я сам уже 50 тыс. км. проехал на вазовских фильтрах и проблем не заметил.

Заправочные емкости:

4A-F,4A-GE (с масляным радиатором) — 3,7 л.

4A-F,4A-GE (без масляного радиатора) — 3,3 л.

7A-FE — 3,7л.

4A-FE — 3,3 л.

5A-FE — 3,0 л.